Офисная мебель – актив компании, она числится на балансе у предприятия в среднем на срок до 5 лет. Крайне редки случаи, когда офисная мебель приобретается в лизинг и остается собственностью банка или лизинговой компании. Как и само офисное помещение, мебель активно используется сотрудниками компании и периодически требует:
- Химчистки
- Обработки поверхностей средствами по уходу за стеклом, натуральным деревом и шпоном, металлом
- Небольшого ремонта или реставрации поверхности
- Возможной замены (по причине механической поломки)
- Оснащения дополнительными аксессуарами: настольные панели, освещение, кабель-каналы, держатели для мониторов, полки, дверцы и другие решения
Будучи ответственными за текущее и будущее положение дел в компании, административный отдел совместно с бухгалтерией могут разработать и внедрить Политику по утилизации мебели и имущества.
Соблюдение подобной Политики плюс сотрудничество с компаниями, специализирующимися на услугах по утилизации мебели (оценка, вывоз, выкуп, утилизация или отправка на нужды благотворительности), поможет избежать перенасыщения офиса мало функциональной и вышедшей из эксплуатации мебелью и эффективно удалит имущество из бухгалтерских гроссбухов с получением компенсации от продажи старой или неиспользуемой мебели.
Подобные действия способствуют «омоложению» интерьера компании параллельно с проведением косметического ремонта, переформатированием интерьера или даже осуществлением проекта по переезду в новое офисное помещение.
Сотрудники и Политика
Прежде чем выбросить вашу старую или ненужную офисную мебель предоставьте своим сотрудникам возможность выкупить ее на льготных условиях. Скорее всего, некоторым сотрудникам их старые офисные кресла полюбились настолько, что они готовы будут заплатить объявленные вами суммы, только чтобы забрать (свои) кресла по домам. А кому-то, возможно, крайне необходимы шкафы, гардеробы или стеллажи для дел домашних или дачных. Обе стороны останутся в выигрыше: компания получит небольшой доход от продажи старой мебели, а сотрудники приобретут себе хорошую мебель по выгодной цене.
Выкуп офисной мебели
Компании, которые профессионально занимаются оценкой, выкупом и вывозом офисной мебели, с готовностью предложат вам свои услуги. Для ускорения процесса необходимо составить ведомость имущества, которое подлежит продаже (вывозу или утилизации), и предоставить специалистам возможность посещения вашего офиса для оценки внешнего вида имущества, сравнения с ведомостью и подготовки информации по оценочной стоимости имущества. Рекомендуем договориться о том, чтобы мебель (и имущество) у вас не просто выкупили, но и вывезли в полном объеме, в удобное для вас время. Это позволит сократить необходимые с вашей стороны действия по разработке и реализации любых альтернативных вариантов: переезд или реорганизация офиса со старой мебелью (полностью или частично), размещение части имущества на временное платное хранение или самостоятельные действия по распродаже мебели (вне ресурсов сотрудников офиса). Более того, компании, занимающиеся утилизацией мебели, также заинтересованы в том, чтобы выкупить у вас некий объем мебели (и имущества), а не единичные предметы.
Благотворительность
Есть возможность отдать вашу офисную мебель на благотворительные цели в те организации и фонды, которые в этом нуждаются, и получить частичное списание налогов. Возможно, стоит обратиться в близлежащие учебные заведения, местные благотворительные общества, больницы и т.д., кому могут быть действительно нужны те предметы мебели, от которых компаниях хочет избавиться. И тогда обе стороны снова останутся не в накладе.
Утилизация и переработка
Из чего собирается офисная мебель? Это ткань или кожа, искусственная кожа и другие типы материалов, металлические части, дерево и материалы его переработки, и пластик. Эти составляющие могут оказаться очень ценным сырьем для предприятий по переработке отходов. Прежде чем «просто выбросить» офисную мебель, стоит переговорить с компаниями, занимающимися ее утилизацией. И тогда ваша мебель снова превратится в источник дохода, но уже в качестве источника вторичного сырья. Не забудьте составить ведомость мебели и имущества, которое собираетесь утилизировать, и передайте ее на рассмотрение контрагенту. Если стоимость услуг по разборке и вывозу имущества на утилизацию окажется ниже объявленной суммы потенциального дохода, то проект можно назвать по-настоящему выгодным.
Внедрение в компании Политики по утилизации мебели и имущества позволит следовать в каждом отдельном случае определенному алгоритму и получить для компании гарантированный доход, а не просто пойти на поводу у первичного желания взять и выбросить офисные старые кресла и столы на свалку. Кроме того, подобный шаг является ответственным, осознанным и активно приветствуется в существующей практике эксплуатации современных офисных пространств.